Системы смазочные типа МВМ

Описание
  • Системы смазочные типа МВМ (далее системы) предназначены для дозированной подачи смазочного материала к поверхностям трения цилиндров газомотокомпрессоров. Максимальное противодавление в точках подвода смазочного материала 18 МПа (180 кгс/см2).
  • Системы работают на чистых минеральных маслах с классом чистоты не ниже 14 по ГОСТ 17216-71 с кинематической вязкостью от 17 до 3000 мм2/с. Диапазон температур рабочей среды: от +5°С до +85°С. Диапазон температур окружающей среды от +5°С до +50°С. Относительная влажность окружающей среды не более 80% при температуре +25°С. Смазочные системы не рассчитаны на работу в среде, содержащей едкие газы, пары или растворы едких веществ в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию.
  • Климатическое исполнение и категория размещения систем по ГОСТ15150-69: предназначенных для стран (районов) с умеренным климатом УХЛ, категория размещения 4; предназначенных для стран (районов) с тропическим климатом – О, категория размещения 4.1.
Смазочная система состоит из насоса Н, привод которого осуществляется от вала газомотокомпрессора через муфту МФ; фильтра низкого давления Ф1; фильтров высокого давления Ф2, Ф3; индикаторов блокирования линии А1 и А2, устанавливаемых на коллекторах насосных секций КЛ1 и КЛ2; клапанов потока КП1 и КП2; центральных питателей П1 и П2; вторичных питателей П3 и П4, в которых могут быть установлены при необходимости индикаторы блокирования линии А3 и А4; блоков контроля (расходомер) А5, А6; обратных клапанов КО1 и КО2; соединительных трубопроводов и арматуры.

Смазочный материал от секций насоса Н через фильтры высокого давления Ф2 и Ф3 поступает к блокам контроля А5 и А6 соответственно линии смазки цилиндров компрессора (верхняя ветвь) и цилиндров двигателя (нижняя ветвь). От блоков контроля смазочный материал поступает в клапаны потока КП1, КП2 и далее к центральным питателям П1 и П2. Центральные питатели направляют смазочный материал к вторичным питателям П3 и П4 и далее через клапаны КО1, КО2 к точкам смазки газомотокомпрессора. Индикаторы блокирования линии А3 и А4, установленные во вторичных отводах питателей, и А1, А2, установленные на насосных секциях, служат для обнаружения неисправностей (блокировок), которые могут возникнуть при работе системы.

Насос предназначен для подачи смазочного материала из системы циркуляционной смазки газомотокомпрессора к центральному питателю. Насос состоит из редуктора и двух плунжерных насосных секций, установленных на редукторе. Насосные секции могут устанавливаться как справа, так и слева относительно приводного вала.

Фильтр низкого давления предназначен для очистки смазочного материала, поступающего к насосным секциям, от посторонних частиц.

Фильтр высокого давления предназначен для очистки смазочного материала, поступающего в линию смазки, от посторонних частиц и загрязнений.

Блок контроля служит для контроля за количеством смазочного материала, поступающего к цилиндрам двигателя или компрессора в единицу времени. В блоке контроля установлен манометр, служащий для визуального контроля величины давления в смазочной системе.

Клапан потока служит для подачи сигнала в пневмосистему автоматического управления топливоподачей при отсутствии потока смазочного материала (неисправный насос, разрыв трубопровода до клапана потока, закупорка клапанов, заклинивание поршней питателей). Время выдачи аварийного сигнала регулируется в пределах от 2 до 90 с.

Ручной насос служит для заполнения системы смазочным материалом и удаления из неё воздуха. Применяется также для поиска некоторых неисправностей в смазочной системе.

Индикаторы блокирования линии служат для определения места или области чрезмерного повышения давления в системе. Выдвинутый шток-индикатор указывает на то, что, на контролируемом участке системы было или существует повышение давления (в других типах индикаторов происходит разрыв мембраны, и смазка выбрасывается в атмосферу).

Питатели служат для распределения между точками смазки в нужной пропорции смазочного материала, поступающего от насоса.

В состав системы входят следующие составные части:
– насос СНП 600.00.00.000;
– фильтр низкого давления МВ 01.00.000;
– фильтр высокого давления ВД 02.00.000;
– блок контроля МВ 04.00.000;
– клапан потока МВ 05.00.000;
– насос ручной МВ 07.00.000;
– индикаторы блокирования линии типа 9230, 9241;
– индикаторы блокирования линии типа 9242, 9249;
– клапан обратный МВ 06.00.000;
– клапан обратный типа 9350-35;
– муфта МВ 09.000;
– питатели типа МВМ, МВ, МВР;

– коллектор.


Обозначение

Пример условного обозначения смазочной системы типа МВМ:

001 МВМ 01 УХЛ4 ТУ У 29.2-054 09685.006-2002,

где:
001 – порядковый номер системы (см. табл.1, присваивается при согласовании схемы на конкретную систему с заказчиком);
МВМ – условный шифр системы для газомотокомпрессоров;
01 – условное обозначение типа газомотокомпрессоров (см. табл. 1)




Пример условного обозначения питателя: (см. табл. 4):

Питатель МВ-5: (35ЕВ-25Д-15Д-10Д-10Д),

где:
МВ (МВМ, МВР) – тип питателя;
5 – количество промежуточных секций;
35ЕВ, 25Д, 15Д, 10Д – типоразмеры промежуточных секций питателя, начиная от входной секции;
где: 35, 25, 15, 10 – шифр исполнения секции;
Д – секция с двумя отводами;
Е – секция с одним отводом (подача смазочного материала из отвода производится два раза за цикл);
В – шток-индикатор находится справа (при его наличии); А – шток-индикатор слева, если смотреть на лицевую сторону питателя, когда вход сверху.

Технические характеристики

Основные параметры смазочной системы и ее составных частей при работе на чистом минеральном масле с кинематической вязкостью от 120 до 140 мм2/с приведены в таблице 2: